1924 год. В городском клубе, в Симферополе, собралась большая аудитория. Здесь организовали чтение поэмы Степана Щипачёва «Гимн вечности». Литературный авторитет профессор Новицкий, которому на отзыв была послана поэма, отметил энергию стиха, но похвалил только одну строку: «Планеты вертятся, как заведённые игрушки». Читать поэму вышел актёр. Он был только в звериной шкуре. Читал хорошо. Аудитория простила ему неглиже. Но поэме это не помогло. Щипачёв навсегда запомнил его фамилию «Закатов».
И несмотря на это, поэт отправился прочитать своё творение Константину Тренёву, жившему тогда под Симферополем. Писатель терпеливо выслушал и спросил: «Нет ли у вас чего-нибудь в другом роде? Вы лучше воспойте мой велосипед – толку будет больше. Оторвались от земли». Щипачёв прочёл ему только что написанное стихотворение «Прачка», которое и не собирался показывать.
Бьётся в корыте белая вьюга,
Сильные руки в воде горят…
Стихотворение понравилось Тренёву.
Потом именно это стихотворение вошло почти во все сборники Степана Щипачёва. Встреча с Тренёвым была поворотной в судьбе поэта в поиске своей неповторимой поэтической строки.
А поэму «Гимн вечности» Степан Щипачёв тогда уничтожил, о чём в преклонные годы пожалел. В те далёкие времена это была попытка приближения к необьятной теме, к тому, «как замешивалась квашня галактики нашей огромной»
Наивным прослыви,
но ставь вопросы:
где край Вселенной?
Есть ли этот край?
- писал Щипачёв.