13-14 ноября в Екатеринбурге состоялась II научная конференция «Особенности экспонирования и интерпретации произведений наивного, самодеятельного и аутсайдерского искусства», приуроченная к 25-летию Музейного центра «Гамаюн». Организаторами мероприятия выступили ведущие уральские институции, изучающие данный феномен, – Музейный центр «Гамаюн» и Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна Уральского федерального университета.
В конференции приняли участие сотрудники музеев и исследователи аутсайдерского и наивного искусства из Екатеринбурга, Перми, Москвы, Асбеста и Богдановича, а также преподаватели и студенты УрФУ.
В первый день участники конференции выступили с докладами о проблемах институализации и музеефикации искусства аутсайдеров, поделились опытом выявления самодеятельных художников и формирования музейных и частных коллекций. Живое обсуждение и дискуссии вызвали вопросы терминологии в сфере неофициального искусства. Ряд докладов был посвящён творчеству уральских самодеятельных и наивных художников Н. Варфоломеевой, Т. Глухих и Л. Черных, Н. Чухловиной и Л. Эппле.
На конференции выступил Евгений Ройзман, открывший в Екатеринбурге Музей Наивного искусства и Музей Невьянской иконы.
Конференция проходила в главном здании УрФУ, на проспекте Ленина.
Преподаватели и студенты Уральского федерального университета презентовали проект «Бука-марафон. Передвижной музей Старика Букашкина и Ко».
Творчество художника из Богдановича Вадима Колбасова широко известно в художественных кругах столицы Урала.
Научный сотрудник нашего музея Антонина Хлыстикова выступила на конференции с докладом о художницах Татьяне Глухих и Любови Черных.
Ровно два года назад в музейном центре народного творчества «ГАМАЮН» наши художницы впервые представили свои работы екатеринбургскому зрителю. Теперь их самобытное творчество стало предметом научного исследования и изучения.
В альбоме МУЗЕЙ НАИВНОГО ИСКУССТВА (собрание Евгения Ройзмана) опубликован большой материал, посвящённый творчеству Вадима Колбасова.