ОТЕЦ И СЫН

Сын Степана Щипачёва родился в 1926 году. Отец дал ему необычное по тем временам имя! Преподаватель, увлечённый трудами историка Тита Ливия, называет своего первенца Ливий.
К сожалению, союз с Зинаидой Курдюмовой, матерью сына, оказался сложным. Они расстались . И сын, и отец тяжело переживали этот разрыв. Ливий часто жил у тёти Марии, сестры Зинаиды, или в новой семье своего отца.
Очень рано у мальчика проявилась страсть к рисованию и он учился в школе для особо одарённых детей. Перед Великой Отечественной войной Ливий сыграл главную роль в культовом фильме того времени "Тимур и его команда" (режиссёр А. Разумный). В годы войны снялся в фильме "Клятва Тимура" (режиссёр Кулиджанов),но этот фильм не имел такого успеха.
22 июня 1941 года знаменитый на всю страну Ливий Щипачёв и его отец, поэт- орденоносец, Степан Щипачёв встретили в Доме творчества писателей, в Старой Рузе.
После войны Ливий Щипачёв окончил институт имени Сурикова. Отец стал любимым поэтом советской молодёжи.
"Многие писатели и поэты не вернулись с фронта, - вспоминал сын поэта. Отца же пощадила война... При встречах с ним, особенно в последние годы, я чувствовал к отцу необыкновенную близость, и не только родственную, но и духовную. Бывая в моей мастерской, он с интересом смотрел мои работы. Он хотел видеть в них правду, искренность, и конечно, же поэзию... Я вспоминаю его с взволнованными, сияющими не по возрасту молодыми глазами... Знакомясь иногда с молодыми поэтами, я видел, как теплели их глаза только потому, что они видели перед собой сына Степана Щипачёва."
Беседуя с отцом при встречах в Переделкино об истории, живописи, литературе, космосе, Ливий уходил от отца обновлённым, полный новых планов, верой в себя и жаждой творчества.
По воспоминаниям современников отец и сын были очень близки по душевному настрою, чистоте помыслов. В зрелые годы Ливий Щипачёв очень напоминал отца не только по складу души, но походил на него внешне: высокий,стройный, несуетливый. Отец и сын оставили людям стихи и картины, исполненные глубокого лиризма, элегичности и преклонения перед красотой мироздания.

Антонина Хлыстикова, научный сотрудник музея.